Микросхема - радиоэлектроника и радиотехника
Поиск на радиолюбительском сайте
Радиоэлектроника и радиотехника

В помощь РАДИОЛЮБИТЕЛЮ!

Блог для радиолюбителей и радиотехников! Популярные радиолюбительские схемы, технические решения, полезные программы, конструкции устройств…
| Вход | Регистрация | Последние записи в RSS 2.0 ленте | Последние комментарии в RSS ленте |

Ходовые огни на микроконтроллере

Эта запись находится в рубриках: "Полезные схемы". Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.

Реле автоматического включения и отключения противотуманок (ходовые огни).

Идея состоит в том, чтобы в момент пуска двигателя противотуманки автоматически включались, а после включения света они гасли. Если нужно, чтобы противотуманки горели при включенных фарах, для этого есть выключатель. При остановке двигателя они гаснут. Вот, в принципе, и вся задумка. Можно, конечно, ввести ещё управление фарами, но пока такой надобности нет.

Вот решил поделиться своим проектом блока автоматического отключения ходовых огней - может кому и пригодится.

Блок изготавливался на автомобиль ВАЗ 2106. Давно планировал сделать себе такой блок, т.к. вечно забываю свет вырубить в машине и вот, наконец, сбылось. Но подтолкнул меня на решительные действия сосед по гаражу - ему тоже такой блок понадобился.

Где брал радиодетали. Детали были взяты из телека, микроконтроллер стоит 25 руб., но мне обошелся в 55 руб. с учетом пересылки. Транзистор VT1 КТ815А. Плата сделана утюгом и травлением, в общем, способов много. В принципе, конструкция ходовых огней очень простая.

Микроконтроллер прошивался по COM порту, фьюзеры не менялись, остались заводские установки.

Микроконтроллер работает: при включении питания происходит опрос портов b2, b1, b0. При наличии лог 1 на b2 посылаем лог 1 в порт b4, если b1 не равно 1. b1 равно 1, если b0 не равно 1, посылаем в b4 лог 0. Далее еще одно условие, если b2=1, b1=1 и b0=1, то посылаем в b4 лог 1. Вот такой алгоритм работы. Ну, как видно из этого описания, если на ногу 7 микроконтроллера подать напряжение, на ноге 3 МК появится сигнал на включение реле, если подать еще напряжение на ногу 6, реле отключится (это мы фары включили). Подаем 3 напряжение на ногу 5 (выключатель) - реле включается. И если снять напряжение с ноги 7, реле отключится не зависимо от того, будет ли напряжение на ноге 5 или нет.

Ходовые огни схема

Подключается блок после замка зажигания. Включил зажигание - появилось напряжение на блоке, лампочка давления горит, соответственно, на датчике давления в данный момент напряжение ноль, реле с блока не включено. Завели двигатель - на датчике давления уже не ноль, включается реле ходовых огней. Так едем. Настал вечер, включаем фары, напряжение с них поступает на блок (взять можно с габаритов), реле ходовых огней отключается. Если нужно, чтобы противотуманки горели при включенных фарах, для этого есть выключатель.

Микроконтроллер можно прошить на плате, но для этого ножку ресета нужно подтянуть через сопротивление 10 кОм на минус и подключить сигналы [mosi, miso, sck, (-), (+)] к программатору. Если возникли вопросы, стучите uialex11 [dog] маil.ru.

Печатная плата устройства

Ходовые огни, готовое устройство

Прикрепленные файлы - печатная плата, сделанная в программе Sprint-layout 6.0, принципиальная схема, прошивка для микроконтроллера.

Скачать

Автор ui-lex.

Метки:

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

Управление реле одной кнопкой
Реле поворотников



Оставить комментарий

Чтобы каждый раз не заполнять поля - зарегистрируйся, а вообще R=82 Ом ;-)

Теги

Опубликуйте полезную схему или конструкцию, делитесь опытом. Задайте вопрос радиолюбителям. Узнайте мнение опытных радиотехников. Создать запись.

Смайлики

;-) *OK* :-! :-/ *WRITE* *WALL* *SORRY* :-D *BRAVO* :-P :-[ :-| *DONT_KNOW* :-( *STOP* =-O *TIRED* %) *BYE* :`( *THUMBS_UP* 8-) *JOKINGLY* *YAHOO* *HELP* ]:-> ;D *PRIVET* :-) :-X *YES*