Данный усилитель можно применить в автомагнитоле или автомобильном аудиокомплексе. Можно применить схему фильтра низких частот и использовать усилитель в низкочастотном канале. В усилителе используется микросхема TDA8560 или TDA1557. Номинальное напряжение питания 12 В 12…16 В. Максимальное напряжение питания составляет 18 В. Нагрузка 4 Ом или 2 Ом.
Схему и более подробное описание с технической характеристикой можете скачать по ссылке ниже.
Мда. Очередной раз подтверждается факт того, что от 12 вольт звука не получить. Микросхема выдает 6 вт на канал со значительными искажениями. В общем, если кому надо хорошую музыку в машину, начинайте с преобразователя.
Да, vanzan777, обращал внимание и на эту микросхему, однако, решили попробовать более дешевую, заявленные параметры которой устраивали вполне. Если можешь, отпишись, какие практические результаты ты получил.
Ivan, ето зависить от того какие у вас колонки, по сколько ват и какой у них опір, можите собрать усилитель например на TDA1552Q TDA1558 TDA1552 TDA1557, они дають 2Х22 Вати, а еще надо купить специальний вход, що вставляється в компютер, такой как для наушников,а чи нужен предваритильний усилитель судите сами, а можите сделать потужніший, а еще у меня есть схема висококачествиного економичного усилителя но виходная потужность 2Х18 ВАТ на микросхеме TA8215. Но я его не собирал.
Если ви хотите подрубить ех при помощи микросхемы TDA 1557 ето очень просто, виход с компютера можно давать на прямую на усилитель. Я себе подрубил две ссср колонки S90 через TDA1562 до компютера.
Ivan, Mars 33 прав. Собираете нужный усилитель, исходя из необходимых параметров и мощности имеющихся в наличии динамиков (в колонках). Ничего, если усилитель будет чуть мощнее динамиков, т.к. считается, что с максимально высоким качеством динамики звучат до достижения 90-100%, а усилитель – до 60-70% от указанной номинальной мощности. Но необходимо будет настроить УЗЧ, чтобы он не выдавал максимальную мощность, т.к. это может привести к поломке динамика. Далее подключаете вход УНЧ к выходу звуковой карты ПК с помощью экранированного многожильного провода с 3,5 мм стерео джеком на конце. В общих чертах всё . Вот можете посмотреть УНЧ на TDA1552. Схема идентична описанной здесь.
радиолюбитель щур а.л, посмотрите, пожалуйста, второй комментарий. Это уже обсуждалось. Чтобы не возвращаться к теме питания этого УНЧ, внесу некоторую поправку в описание.
Lueme, да в принципе почти любая. Главное, чтобы выходная мощность не превышала предельно допустимую для данных динамиков. Можно на резисторе “громкости” сделать ограничитель. Это даже будет лучше, звук чище, меньше коэффициент гармоник.
Привет всем. Подскажите какой надо блокпитания собрать чтобы неболо помех ((шума)при покое) при включении УМН на TDA1552Q? Или подскажите как их убрать. Он меня уже задрал незнаю что делать, что только неперепробовал.
Sinng, я знаю как ізбавиться от шумов на TDA1552Q. Нужно паралельно к источнику питания установить конденсатор на 0.22мкф, еще от 3 і 10 ножок микросхеми (они зєднані) поставить резистор на 39К до 11 ножки. А от 11 ножки нужно конденсатор на 47мкф установить до мінуса (плюсом до 11 ножки). Чи полность пропадуть шуми я не знаю, но хлопков под час включения усилителя у динамиках не будет.
Mars 33 спасиба за консультацию но это не очень помогло я реешил заэкранировать весь корпус усилка и в часности блок питания это помогло я избавился от шумов и хлопки при переходе еле слишно. Теперь ненарадуюсь.
привет все подскажтека как можно поключить усь на МС33079+TDA1514А к 8-и Омной АС. (Насколько мне извесно что он 4-х Ом). Если это возможно то насколь мого я потерять мощность?
Sinng, вообще можно прямо подключить, учитывая, что мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения. На практике истина посередине. Выдаваемая на 8-ми омной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.
Или, как вариант, можно соединить два динамика по 8 Ом параллельно, и будет 4 Ом.
Da kaneshno, no u menya pitanya bil akkumulyator! I neplaxoi rezultat. Ot 12v bez preabrazavatelya mojno palu4it i bolshe mo4nsti! Xatya u nevo budet preabrazavatelski princip!
С 12В реально можно получить достойный звук для автосаба! Я собирал саб своему брату в легковую машину на TDA1562Q и нагрузкой динамик 4Ома 100Вт, а как известно в самой 1562 уже встроен преобразователь (вольтодобавка) то микруха довольно спокойно качает 50Вт. Что я, что брат остались довольны результатом
А я собрал простой усилок на TDA 8560Q. 2х40 Вт.запитал от самодельного блока питания.мощьности блока хватает.Кароче усилок еле играет.динамик на 8 Ом,2Вт.усилок расчитан на 2 омные динамики, но и выдавать то на них должен по 4о Вт.Кароче мой усилок по начало хрипел(ток же тихо),потом просрался и играть стал без хрипа,но так же очень тихо.в чём дело ума не приложу.Подскажите как быть!!!????
Да.я разобрался.на вход слабый сигнал шёл.косяк был в гнезде,которое я взяли припоял к схеме,чтоб удобнее вставлять джек было с компа.кароче гнездо касячило.если кому интересно могу отписаться когда полностью закончу тест этого девайса.пока могу сказать следующее:запитал от трансформатора 7.5 ампер он выдавливает максимум.в качестве нагрузки включил 8 омную 16 ватную калонку.орала давольно громко,но после 40% громкости появляются хрипы,и чем громче тем сильнее.главные подозрения в том что в качестве фильтра использую конденсатор всего на 1200 Мф,вместо положеных 4700…10000.вот купил на 4700 конденсатор,но ещё не пробовал.надеюсь поможет.и собрал НЧ фильтр который описан в той же статье.фильтр вполне устраивает,правда потеря громкости процентов на 30-40,но это всё же пассивный фильт,так что это нормально.в общем фильтром даволе.
Интересно попробовать. Знакомый заказал для мафона в тачку, а то встроенный усилитель выдает 3 вт на канал, смешно. Через пару дней будет результат.
5 августа 2008 в 21:43
Мда. Очередной раз подтверждается факт того, что от 12 вольт звука не получить. Микросхема выдает 6 вт на канал со значительными искажениями. В общем, если кому надо хорошую музыку в машину, начинайте с преобразователя.
8 августа 2008 в 15:16
Извини Mihelz ты не прав. Вот тебе пример микросхема tda1562
24 ноября 2008 в 13:14
Да, vanzan777, обращал внимание и на эту микросхему, однако, решили попробовать более дешевую, заявленные параметры которой устраивали вполне. Если можешь, отпишись, какие практические результаты ты получил.
24 ноября 2008 в 14:53
подскажите плиззз!!! У меня есть две колонки старые отечественные. хочу подрубить к компу при помощи микросхемы TDA 1557. Как это сделать??
5 февраля 2009 в 15:41
Ivan, ето зависить от того какие у вас колонки, по сколько ват и какой у них опір, можите собрать усилитель например на TDA1552Q TDA1558 TDA1552 TDA1557, они дають 2Х22 Вати, а еще надо купить специальний вход, що вставляється в компютер, такой как для наушников,а чи нужен предваритильний усилитель судите сами, а можите сделать потужніший, а еще у меня есть схема висококачествиного економичного усилителя но виходная потужность 2Х18 ВАТ на микросхеме TA8215. Но я его не собирал.
5 февраля 2009 в 18:18
Если ви хотите подрубить ех при помощи микросхемы TDA 1557 ето очень просто, виход с компютера можно давать на прямую на усилитель. Я себе подрубил две ссср колонки S90 через TDA1562 до компютера.
5 февраля 2009 в 18:24
Ivan, Mars 33 прав. Собираете нужный усилитель, исходя из необходимых параметров и мощности имеющихся в наличии динамиков (в колонках). Ничего, если усилитель будет чуть мощнее динамиков, т.к. считается, что с максимально высоким качеством динамики звучат до достижения 90-100%, а усилитель – до 60-70% от указанной номинальной мощности. Но необходимо будет настроить УЗЧ, чтобы он не выдавал максимальную мощность, т.к. это может привести к поломке динамика. Далее подключаете вход УНЧ к выходу звуковой карты ПК с помощью экранированного многожильного провода с 3,5 мм стерео джеком на конце. В общих чертах всё . Вот можете посмотреть УНЧ на TDA1552. Схема идентична описанной здесь.
5 февраля 2009 в 22:33
вы не проавы что можно с помощю 12 волт можно получить больше 20 тватт в мостовой схемеамплитуда напряжения не позаляеттт
28 февраля 2009 в 18:39
радиолюбитель щур а.л, посмотрите, пожалуйста, второй комментарий. Это уже обсуждалось. Чтобы не возвращаться к теме питания этого УНЧ, внесу некоторую поправку в описание.
28 февраля 2009 в 19:50
8560 - как для машины то нормально. Собирал сам, мощьность гдето 20 вт на 4 Ом. Но как для домашней акустики то она не годится!
1 марта 2009 в 7:47
А почему ви говорите что от 12 Вольт звука не получить ? Я б не сказал.
1 марта 2009 в 13:19
Ребят подскажите какая нужна микросхема для колонок 15 ват 4 ома
7 мая 2009 в 22:40
Lueme, да в принципе почти любая. Главное, чтобы выходная мощность не превышала предельно допустимую для данных динамиков. Можно на резисторе “громкости” сделать ограничитель. Это даже будет лучше, звук чище, меньше коэффициент гармоник.
10 мая 2009 в 15:52
Привет всем. Подскажите какой надо блокпитания собрать чтобы неболо помех ((шума)при покое) при включении УМН на TDA1552Q? Или подскажите как их убрать. Он меня уже задрал незнаю что делать, что только неперепробовал.
29 мая 2009 в 22:27
А что за шум? Наводки по входу или гул от источника питания?
30 мая 2009 в 10:52
Наводки по входу и гул от источника питания.
Я поставил транс германский (залитый), таж самая беда.
30 мая 2009 в 13:25
Sinng, я знаю как ізбавиться от шумов на TDA1552Q. Нужно паралельно к источнику питания установить конденсатор на 0.22мкф, еще от 3 і 10 ножок микросхеми (они зєднані) поставить резистор на 39К до 11 ножки. А от 11 ножки нужно конденсатор на 47мкф установить до мінуса (плюсом до 11 ножки). Чи полность пропадуть шуми я не знаю, но хлопков под час включения усилителя у динамиках не будет.
31 мая 2009 в 16:00
Mars 33 спасиба за консультацию но это не очень помогло я реешил заэкранировать весь корпус усилка и в часности блок питания это помогло я избавился от шумов и хлопки при переходе еле слишно. Теперь ненарадуюсь.
5 июня 2009 в 21:13
привет все подскажтека как можно поключить усь на МС33079+TDA1514А к 8-и Омной АС. (Насколько мне извесно что он 4-х Ом). Если это возможно то насколь мого я потерять мощность?
5 июня 2009 в 22:02
Sinng, вообще можно прямо подключить, учитывая, что
Или, как вариант, можно соединить два динамика по 8 Ом параллельно, и будет 4 Ом.
6 июня 2009 в 0:27
Privet! Paprobuyte TDA8571J. On pri 12V i 12A dayot 4*40 Wt, pri nagruzke 4 ohm.
12 июля 2009 в 15:09
А Вы сами пробовали? Какойв практический результат замеров?
14 июля 2009 в 11:33
Da kaneshno, no u menya pitanya bil akkumulyator! I neplaxoi rezultat. Ot 12v bez preabrazavatelya mojno palu4it i bolshe mo4nsti! Xatya u nevo budet preabrazavatelski princip!
14 июля 2009 в 20:24
С 12В реально можно получить достойный звук для автосаба! Я собирал саб своему брату в легковую машину на TDA1562Q и нагрузкой динамик 4Ома 100Вт, а как известно в самой 1562 уже встроен преобразователь (вольтодобавка) то микруха довольно спокойно качает 50Вт. Что я, что брат остались довольны результатом
9 августа 2009 в 17:39
Вольтодобавка это и есть вольтодобавка. Добавка части напряжения в нагрузку за счет емкостей. Преобразователь совсем иная вещь.
10 августа 2009 в 19:05
А где можно найти схему преобразователя?
12 августа 2009 в 6:57
Посмотрите здесь УМЗЧ и блок питания для него
13 августа 2009 в 18:43
А я собрал простой усилок на TDA 8560Q. 2х40 Вт.запитал от самодельного блока питания.мощьности блока хватает.Кароче усилок еле играет.динамик на 8 Ом,2Вт.усилок расчитан на 2 омные динамики, но и выдавать то на них должен по 4о Вт.Кароче мой усилок по начало хрипел(ток же тихо),потом просрался и играть стал без хрипа,но так же очень тихо.в чём дело ума не приложу.Подскажите как быть!!!????
25 сентября 2009 в 23:46
Может на вход недостаточный уровень сигнала подан?
26 сентября 2009 в 16:44
Да.я разобрался.на вход слабый сигнал шёл.косяк был в гнезде,которое я взяли припоял к схеме,чтоб удобнее вставлять джек было с компа.кароче гнездо касячило.если кому интересно могу отписаться когда полностью закончу тест этого девайса.пока могу сказать следующее:запитал от трансформатора 7.5 ампер он выдавливает максимум.в качестве нагрузки включил 8 омную 16 ватную калонку.орала давольно громко,но после 40% громкости появляются хрипы,и чем громче тем сильнее.главные подозрения в том что в качестве фильтра использую конденсатор всего на 1200 Мф,вместо положеных 4700…10000.вот купил на 4700 конденсатор,но ещё не пробовал.надеюсь поможет.и собрал НЧ фильтр который описан в той же статье.фильтр вполне устраивает,правда потеря громкости процентов на 30-40,но это всё же пассивный фильт,так что это нормально.в общем фильтром даволе.
29 сентября 2009 в 22:22
здрастє!!! кто маєт печатною плату усилителя на 50 ват на 12 вольн!!
19 марта 2012 в 22:08
50 Вт от 12В без преобразователя - анрил.
21 марта 2012 в 11:02
єсть такой усилитель???
21 марта 2012 в 12:04
http://xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/usilitel-na-tda1562.html
Как вариант.
21 марта 2012 в 12:58