Микросхема - радиоэлектроника и радиотехника
Поиск на радиолюбительском сайте
Радиоэлектроника и радиотехника

В помощь РАДИОЛЮБИТЕЛЮ!

Блог для радиолюбителей и радиотехников! Популярные радиолюбительские схемы, технические решения, полезные программы, конструкции устройств…
| Вход | Регистрация | Последние записи в RSS 2.0 ленте | Последние комментарии в RSS ленте |

Автомобильный усилитель для дома

Автомобильный усилитель низкой частоты 2х22 Вт
Эта запись находится в рубриках: "УНЧ и Звукотехника". Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.

Сегодня мы расскажем вам, уважаемые радиолюбители, о простеньких, но достаточно эффективных автомобильных усилителях интегрального типа с минимальной обвязкой радиодеталей. Готовые автомобильные варианты можно купить у нас и использовать в составе небольшой акустической системы даже дома. Для начала немного теории, дабы пояснить радиолюбителям новичкам, что такое интегральный усилитель звуковых частот.

Вообще, все усилители звуковых частот делятся на:
- ламповые (самые лучшие по качеству воспроизведения как для дома, так и для звукозаписывающих студий). Купить ламповый усилитель сейчас далеко не каждому по карману, т.к. его стоимость, как нам кажется неоправданно, завышена. Использовать его как автомобильный усилитель просто не представляется возможным в силу определенной специфики (по крайней мере, я ещё не встречал такого, чтобы автомобильный усилитель звуковых частот был ламповым – прим. авт. AndReas – можно подискутировать на эту тему в комментариях ;-) ). Вся прелесть его кроется в плавном нарастании нелинейных искажений, что дает на выходе практически безупречный звук. Вообще сейчас редкий радиолюбитель занимается ламповыми «усилками», многие, кто может себе позволить, просто предпочитают купить готовый. Остальные же склонны обращать внимание на другие типы.
- транзисторные (составляют, можно сказать, радиолюбительский стандарт, воплотив в себе баланс между качественным воспроизведением, относительной дешевизной компонентов, радиодеталей и высокой выходной мощностью). Купить транзисторный автомобильный усилитель может практически каждый. Применять его можно дома; да и вообще они являются универсальными. Однако, собирать своими руками транзисторный УЗЧ рекомендуется опытным радиолюбителям, т.к. он сложен в схемотехническом плане и часто требует наладки с применением радиоизмерительных приборов, т.е. «доведения до ума». При использовании в качестве автомобильного у новичков могут возникнуть трудности в его питании от аккумулятора, но здесь приходят на помощь автомобильные преобразователи напряжения. Транзисторный тип «усилков» в силу меньшей стоимости могут себе позволить купить уже большее количество желающих.
- интегральные (самые простые в схемотехническом и монтажном плане типы усилителей звуковых частот). Данный тип широко применяется как в качестве автомобильного усилителя звуковых частот, так и усилителя для дома. Обладает простотой сборки, не требует наладки, содержит минимальное количество дополнительных радиодеталей (обвязки), низкая стоимость компонентов и порой высокая выходная мощность. Рекомендуется радиолюбителям новичкам. Качество воспроизведения звука интегральных УЗЧ на некоторых ИМС оставляет желать лучшего, но есть и исключения. Например, малым коэффициентом нелинейных искажений может похвастаться усилитель на TDA7294, который очень популярен в радиолюбительских кругах из-за своей универсальности, надёжности и высокого КПД. Он отлично зарекомендовал себя и в составе домашней акустической системы, и в составе автомобильного комплекса. Купить усилитель, конечно, можно готовый, но и собрать его не составит особого труда даже новичку. Интегральные «усилки» самые дешевые.
- гибридные (воплощают в себе достоинства и недостатки всех предыдущих типов усилителей). В роли автомобильных усилителей они ограничены в применении, но зато нашли широкое применение дома. Их также можно купить или собрать своими руками. Стоимость подобных «усилков» варьируется от чуть выше стоимости интегральных до стоимости ламповых. Здесь, конечно, большую роль играет количественное применение тех или иных радиокомпонентов. В итоге повышенным спросом и отличным соотношением цена/качество пользуются гибридные автомобильные усилители, у которых входной каскад собран на ИМС (так называемый, предусилитель), а конечный – транзисторный. Купить такой «усилок» также по карману многим и выбор здесь огромен.

Рассмотрев типы УЗЧ, подведем итог. Если вы новичок радиолюбитель, то автомобильный усилитель или УЗЧ для дома лучше выбрать интегрального типа. Если вы опытный радиолюбитель, стоит обратить внимание на транзисторный или гибридный тип УЗЧ. Но даже если вы далеки от всех прелестей радиолюбительского творчества, можно просто-напросто купить автомобильный усилитель и даже использовать его дома. А вообще у нас уже опубликованы некоторые схемы автомобильных УЗЧ, которые могут быть полезны, к примеру, квадрофоническая схема автомобильного усилителя. Она также интегрального типа и проста для повторения; базируется на ИМС LA47536. В рамках сегодняшней публикации на нее можете тоже обратить внимание. Ну и еще, для примера, простая стереофоническая схема - автомобильный усилитель на ИМС TDA8560Q.

Итак, на повестке дня, как было заявлено, схемы простых интегральных усилителей, которые могут быть без труда спаяны за час и развернуты в небольшой автомобильной или домашней акустической системе, подключены к портативным плеерам, ноутбукам, ресиверам, радиоприемникам. Их просто и быстро монтировать – демонтировать.

Первая схема УЗЧ собрана на микросхеме TDA7377. На базе TDA7377 можно собрать автомобильный усилитель AB класса в трех исполнениях: стереофоническом (мостовом), квадрофоническом или комплексном варианте 2.1 (стерео - мостовом). Напряжение питания от 8 до 18 вольт, что делает его идеальным для использования в автомобильной акустической системе. При желании можно использовать дома. Для питания идеально подходит, например, адаптер для ноутбука. Распиновка микросхемы следующая:

Распиновка микросхемы TDA7377

Возможные варианты схемы:

Схемы автомобильного усилителя для дома на TDA7377

Теперь о прочих электротехнических характеристиках автомобильного усилителя на TDA7377. Выходная мощность при нагрузке 4 Ом в мостовом исполнении и при напряжении питании 14,4 вольта составляет 18…20 ватт. В квадро варианте при тех же условиях – 6 ватт на канал. Квадрофоническую конфигурацию усилителя звуковых частот можно нагрузить даже 2 Ом динамиком. Тогда выходная мощность составит порядка 10 ватт. Пиковая мощность при мостовой схеме включения может доходить до 35 Вт. Коэффициент нелинейных искажений при стерео режиме и выходной мощности в 10 Вт = 0,3%, а при квадро включении минимален и составляет 0,02%. Как видите, TDA7377 – довольно неплохая база для автомобильного усилителя и хорошая для использования дома.

Кто не хочет заморачиваться и паять сам, может купить автомобильный усилитель на микросхеме TDA7377 в стильном металлическом корпусе, со встроенными регуляторами тембра (НЧ, ВЧ), баланса и громкости. Корпус одновременно является радиатором для микросхемы. Входы – RCA (тюльпаны) и 3,5 мм, через которые удобно подключать любую звуковоспроизводящую домашнюю аппаратуру, в том числе, сотовый телефон или автомобильную магнитолу. В качестве бонуса есть USB порт для зарядки электроники, например, мобильного телефона или MP3-плеера. Фото автомобильного усилителя:

Купить автомобильный усилитель для дома

Автомобильный усилитель - вид сзади

Цена готового автомобильного усилителя по запросу. Бесплатная доставка в любой регион РФ или СНГ почтой. Срок доставки 20...40 суток. На данный момент возможна только предоплата удобным для Вас способом. Подробности и заказ посредством связи с нами через страницу Контакты либо через форму в левом нижнем углу. Более солидный автомобильный усилитель ниже.

Подключение автомобильного усилителя

Автомобильный усилитель, включенный дома

Следующий простой интегральный автомобильный усилитель собирается на базе микросхемы TDA7379. УЗЧ также AB класса. Схемы включения микросхемы TDA7379 такие же, как и TDA7377, даже распиновка идентична (см. рисунки выше). Различаются лишь их электротехнические характеристики. Напряжение питания автомобильного УЗЧ от 8 до 20 вольт. Выходная мощность при нагрузке 4 Ом в мостовом исполнении и при напряжении питании 15 вольт составляет 25…28 ватт, что немного выше, чем у предыдущего автомобильного усилителя. В квадро варианте при тех же условиях – 7,5 ватт на канал. Квадро вариант усилителя звуковых частот также можно нагрузить 2 Ом динамиком. Тогда выходная мощность составит порядка 13 ватт. Пиковая мощность при мостовой схеме включения может доходить до 38 Вт. Коэффициент нелинейных искажений при стерео режиме и выходной мощности в 10 Вт = 0,3%, а при квадро включении минимален и составляет 0,02%. Соответственно, при неизменной печатной плате на базе TDA7379 можно спаять архипростой автомобильный усилитель с несколько большей выходной мощностью.

Стоит отметить ещё один момент. При питании этих, так называемых, автомобильных усилителей важен уровень напряжения. Поэтому-то статья и называется автомобильный усилитель для дома. Они, с одной стороны, идеально подходят для использования в составе автомобильной акустики. Но, с другой, аккумулятор не может выдать выше 14 вольт для его питания. Соответственно, мы теряем драгоценную мощность. А вот при использовании его дома в составе пусть и наипростейшей акустической системы мы можем запитать его 18 вольтовым источником питания. Как было отмечено выше, для этих целей подходит ноутбучный адаптер. Но все же производителем микросхемы в первую очередь позиционированы на автомобилистов. Об этом уже говорит тот факт, что на их базе можно спаять или купить именно квадрофонический УЗЧ.

Таким образом, купив готовый стерео вариант автомобильного УЗЧ на TDA7377, вы сможете его модернизировать, заменив микросхему на TDA7379. Практически такие же результаты дает замена на микросхему TDA7375A. Распиновка идентичная, схема, соответственно, тоже.

Теперь давайте отойдем от ИМС TDA, уже порядком поднадоевших, и обратимся к Toshiba TA8201AK. Это также уже готовый интегрированный УЗЧ. Но на базе одной TA8201AK можно спаять лишь моно вариант автомобильного усилителя. Хотя при наличии двух таких микросхем спаять стереофонический УЗЧ недолго. TA8201AK имеет 7 выводов и маленькие размеры. Схема:

Схема автомобильного усилителя для дома на TA8201AK

Напряжение питания автомобильного УЗЧ от 9 до 18 вольт. Выходная мощность при сопротивлении нагрузки 4 Ом и напряжении питания 14,4 В около 17 ватт. При падении напряжения до 13 вольт – 14 Вт. Коэффициент нелинейных искажений в зависимости от выходной мощности находится в пределах 0,05…0,4%. Так, при наличии двух микросхем TA8201AK можно соорудить стереофонический автомобильный усилитель на 28…30 Вт. При использовании дома такая мощность является даже очень неплохой.

Мы предлагаем вам купить автомобильный усилитель на двух микросхемах TA8201AK в стильном металлическом корпусе с пультом дистанционного управления. Входы – RCA (тюльпаны) и 3,5 мм. Кроме того, автомобильный усилитель снабжен USB портом и SD / MMC кард-ридером, MP3 декодером и цифро-аналоговым преобразователем, что позволяет прослушивать MP3 файлы с флешки или карты памяти. Поддерживает MP3 файлы с частотой дискретизации от 8 до 48 кГц и гарантированно карту памяти SDHC на 4 Гб. Такие функции являются, несомненно, достоинством готового автомобильного УЗЧ, который вы можете купить. Фото внешнего вида автомобильного усилителя с пультом ДУ приведены ниже.

Итак, для желающих приобрести цена готового автомобильного усилителя 2360 руб. Бесплатная доставка в любой регион РФ или СНГ почтой. Срок доставки 20...40 суток. На данный момент возможна только предоплата удобным для Вас способом. Подробности и заказ посредством связи с нами через страницу Контакты либо через форму в левом нижнем углу.

Автомобильный усилитель с пультом - внешний вид

Фото автомобильного усилителя в стильном корпусе

Фото платы и радиодеталей:

Фото платы и радиодеталей на ней

Фото микросхем TA8201AK с термопастой для лучшего отвода тепла на металлической корпус:

Фото платы с микросхемами TA8201AK

Могут быть интересны следующие видеоролики, демонстрирующие работу представленного УЗЧ:

Метки:

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

4 канальный автомобильный усилитель
Активная УКВ антенна



8 комментариев

  • 1
    paha35 говорит:

    Усилитель Poweramper X power 200 $900 -вот ламповый для авто и цена


  • 2
    m1x говорит:

    где можно купить такой корпус для усилителя?


  • 3
    Kuzin.alexey говорит:

    Как купить?


  • 4
    nomen говорит:

    не ведитесь на эту китайщину, качество звука, сборки и деталей оставляет желать лучшего!на фото видно что стоят самые дешевые переменные резисторы, которые хрипят уже с завода!поверьте опыту, лучше собрать на тех же микросхемах самому-там минимум деталей, но зато хоть знаешь что туда впихнешь и где потом искать косяки!


  • 5
    VOVAN_s говорит:

    Купил, слушал, шумит цифра на флешке, выскакивает разъем питания, при работе на мощностях более часа срабатывает какая-то защита и звук уходит в подполье и так же появляется, малый вес-повисает на проводах от колонок, применил саморезы. Требователен к мощности БП требуется от 5 А и выше.


  • 6
    Олег говорит:

    купил девайс, как на последней фотке только в красном корпусе, в гараж себе. за свои 23$ играет очень даже хорошо, чем был приятно удивлен. колонки с-30, блок питания самодельный на 14в, кондер автомобильный на 1ф. для гаража громкости более хватает более чем. один минус-
    на мощности ближе к макс начинает еверенно подсирать в колонках. разбирал- качество сборки на 4, без явных соплей. покупкой доволен


  • 7
    vyatch2015 говорит:

    А возможно ли в штатной автомагнитоле вместо УМЗЧ ST09400036, установить свой более качественный и мощный УМЗЧ на 5-6 каналов и в какую цену (руб) это встанет?


  • 8
    AndReas говорит:
    @


    vyatch2015, судя по тому, что штатная автомагнитола 4-х канальная, то сделать её доработку на 5-ти канальную с улучшенным УЗЧ не составит труда. Цену вопроса сказать не могу.


  • Оставить комментарий

    Чтобы каждый раз не заполнять поля - зарегистрируйся, а вообще R=82 Ом ;-)

    Теги

    Опубликуйте полезную схему или конструкцию, делитесь опытом. Задайте вопрос радиолюбителям. Узнайте мнение опытных радиотехников. Создать запись.

    Смайлики

    ;-) *OK* :-! :-/ *WRITE* *WALL* *SORRY* :-D *BRAVO* :-P :-[ :-| *DONT_KNOW* :-( *STOP* =-O *TIRED* %) *BYE* :`( *THUMBS_UP* 8-) *JOKINGLY* *YAHOO* *HELP* ]:-> ;D *PRIVET* :-) :-X *YES*