Микросхема - радиоэлектроника и радиотехника
Поиск на радиолюбительском сайте
Радиоэлектроника и радиотехника

В помощь РАДИОЛЮБИТЕЛЮ!

Блог для радиолюбителей и радиотехников! Популярные радиолюбительские схемы, технические решения, полезные программы, конструкции устройств…
| Вход | Регистрация | Последние записи в RSS 2.0 ленте | Последние комментарии в RSS ленте |

Подключение GPS навигатора

Эта запись находится в рубриках: "Ваши вопросы". Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.

Купил GPS навигатор для иномарки. Подключил его к прикуривателю, как и рекомендуют. На светофоре заглох. Завожу машину - GPS навигатор перезапускается :-( . У соседа по гаражу другая машина, но тоже самое происходит. Вот он мне и говорит, что нужно подключить навигатор через схему %) , которая на небольшое время задерживала бы подачу напряжения на навигатор.

Может кто-нибудь из радиолюбителей, электронщиков, радиоинженеров поможет со схемой.

Заранее спасибо!

Автор FARID1766.

Метки: ,

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

Скажи “нет” ворам в транспорте
TDA8567Q - 4×25 ватт



5 комментариев

  • 1
    AndReas говорит:
    @


    Схема задержки включения автомобильного навигатора

    Вот такая схемка должна помочь. Набросал на скорую руку, так что возможно потребуется доработать. Время задержки при напряжении питания 12 вольт составляет около 0,35 с. Регулируется подбором R3C1. При замене транзистора, возможно, придется подбирать сопротивление R3. Транзистор любой с максимальным током коллектора выше тока срабатывания электромагнитного реле и максимальным напряжением коллектор-эмиттер выше 15 В.


  • 2
    FARID1766 говорит:

    Спасибо за быстрый ответ,
    но что то здесь не так
    контакты 1.1 будут всё время замкнуты,
    и напряжение в этой схеме ни когда не пропадёт
    или я ошибаюсь :-[


  • 3
    AndReas говорит:
    @


    В нормальном состоянии транзистор находится в закрытом состоянии. При подаче напряжения 12 вольт задержка до срабатывания реле составляет 0,35 с. Это время уходит на зарядку конденсатора. Чем больше его емкость, тем дольше время задержки. После пропадания напряжения даже на 25 мс (0,025 с) транзистор закрывается, и до следующего срабатывания реле проходит не менее 0,3 с.
    Если принцип действия схемы задержки подачи питания на GPS навигатор вам понятен, и решение именно такое и нужно, то можете испытать в деле. Если же вам нужно, чтобы при питании от автомобильного аккумулятора и дальнейшем переходе на питание от генератора напряжение на GPS навигаторе не падало на время запуска двигателя, то задача меняется. Значит эта схема задержки включения (именно задержки включения, а не отключения!) вам не подходит. В случае задержки отключения GPS навигатора на время переходных процессов вам нужно параллельно навигатору установить конденсатор емкостью не менее 4700 мкФ. Или даже больше. Все зависит от потребляемого GPS навигатором тока. А на плюсовой контакт до конденсатора поставить диод. Диод ставится аналогично установленному на схеме D2.


  • 4
    RASHIT говорит:

    ,,Завожу машину - GPS навигатор перезапускается ,,
    В навигаторах питание идет идёт через DC преобразователь. По описанию,- при запуске двигателя большая просадка аккумулятора (у соседа тоже).Заглох на светофоре-твоя схема не поможет из за просадки при запуске будет срыв преобразователя питания навигатора. Самое простое запитать через диод в прямом включениии и после диода емкость2-4 тыс. мкф. Это только если машина быстро заводится


  • 5
    RASHIT говорит:

    сильно извиняюсь не внимательно читал. AndReas уже все сказал


  • Оставить комментарий

    Чтобы каждый раз не заполнять поля - зарегистрируйся, а вообще R=82 Ом ;-)

    Теги

    Опубликуйте полезную схему или конструкцию, делитесь опытом. Задайте вопрос радиолюбителям. Узнайте мнение опытных радиотехников. Создать запись.

    Смайлики

    ;-) *OK* :-! :-/ *WRITE* *WALL* *SORRY* :-D *BRAVO* :-P :-[ :-| *DONT_KNOW* :-( *STOP* =-O *TIRED* %) *BYE* :`( *THUMBS_UP* 8-) *JOKINGLY* *YAHOO* *HELP* ]:-> ;D *PRIVET* :-) :-X *YES*