Схемы для светодиодов
Эта запись находится в рубриках: "Ваши вопросы".
Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.
|
Радиолюбители, помогите сделать две схемы. Так как я в радиоэлектронике большой новичок, желательно чтобы схемы были как можно проще, без микроконтроллеров (если это возможно). Схемы такие:
1. если кнопка не нажата, то один светодиод горит, а второй нет; если нажать кнопку, то первый светодиод погаснет, а второй загорится. Хочу сделать индикатор включенной передачи на машину, т.е если не нажата кнопка, то горит нейтралка, если нажата - горит определенная скорость. Мне бы только схему для одной кнопки, а дальше я сам разберусь.
2. и ещё схема: решил сделать кольцо со светодиодами (ангельские глазки для машины). При этом светодиоды должны загораться по очереди (по кругу) и не гаснуть и, примерно, через секунду должно светиться все кольцо.
Буду очень признателен за помощь
Автор DeNis191290.
Радиолюбителей интересуют электрические схемы:
2ое интересненько))))присоединяюсь к вопросу)
25 сентября 2011 в 13:51
Первую задачу можно решить вот такой схемой светодиодного индикатора:
При ненажатой кнопке светится второй светодиод (LED2). При нажатии кнопки LED2 гаснет, а LED1 начинает светиться. Транзисторы можно поставить КТ315, к примеру.
P.S. Насчет второго вопроса подумаю .
25 сентября 2011 в 18:42
за 1 задачу спасибо, буду ждать вторую ))
25 сентября 2011 в 18:45
Вот так можно реализовать тюнинг “ангельские глазки”:
Схема на транзисторах. Можно использовать КТ315. Задержка происходит за счет разного сопротивления базовых резисторов (R1, R2, R10, R11, R15, R17 и т.д.). Ряд можно продлевать с соответствующим изменением сопротивления резисторов.
Схема на тиристорах. Здесь также задержка происходит за счет разного сопротивления резисторов на управляющих электродах тиристоров (R5, R7, R9 и т.д.).
Также ещё приведу одну схемку на КМОП микросхеме К176ИЕ8:
Насчет последней должен сказать, что проста в реализации, ряд можно продлить за счет добавления ещё микросхем, но по-моему, в таком исполнении светодиод загорается и сразу гаснет, как только загорается следующий. В таком случае схему можно доработать, установив вместо светодиодов те же тиристоры. Т.е. управляющий электрод подключить к выходам К176ИЕ8, а светодиоды подключить к питанию через тиристор и резистор (примерно 220…250 Ом).
26 сентября 2011 в 0:51
спасибо за схемы ) со второй вроде все ясно, есть пару вопросов по 1. там наверно под первым светодиодом узла не будет? затем, она случайно сделана не так, пока первый не загорится, второй тоже гореть не будет или задержка во всех светодиодах вызвана RC цепочкой? почему R1 62кОма? разве он не должен быть меньше R2=40? и можно резисторы R3, R4, R7… которые как я понял подбираются в зависимости от светодиодов, сделать с другой стороны светодиода? просто эту всю паутину мне нужно спрятать в фаре, в том числе и эти резисторы, т.к. собираюсь использовать smd светодиоды. ну и еще маленький вопрос )) как я понял, в первой схеме каждый светодиод будет разгораться плавно, а во второй мгновенно? если так, то 1 схема поинтереснее будет )
26 сентября 2011 в 12:03
Вот немного преобразовал 1 схему. Будет ли она работать, если по низу поставить тиристоры? Если да, то так, по-моему удобно, тогда резисторы R1, R2, R11 и т.д. можно использовать одинаковые, и разгораться они будут с одинаковой скоростью.
26 сентября 2011 в 19:42
и по моему нужно резисторы высокомощные? просто я работал со светодиодами, и сжег 5 светодиодов, потом поставил 10ваттные которые без дела валялись, тогда все нормально было, тут тоже помоему нужно да?
27 сентября 2011 в 11:45
Да, действительно, можно отказаться от транзистора и его обвязки в первом каскаде. Тогда принципиальная схема примет вид:
Очередность свечения светодиодов в схеме зависит лишь от номиналов конденсатора и базового резистора.
Если принципиальную схему изменить, как показано выше, то этот вопрос отпадает сам собой . А вообще я посчитал, что если взять меньше 40 кОм, то ток базы будет слишком большой. А при 62 кОм и 1 мкФ конденсаторе получается норма. Хотя можно взять 37 кОм и 2,2 мкФ. Но при этом нужно замерить ток базы.
Желательно, конечно, их повесить непосредственно на плюсовой провод. Можно их пустить сразу от переключателя фар. Но вообще можно и после светодиодов установить. Указанные резисторы призваны ограничивать ток, протекающий через светодиоды примерно до 20 мА. Мощность их должна быть не менее 0,5 Вт.
А плавность нарастания свечения будет незаметна, т.к. временная разница между включением первого и последнего светодиода составляет около 10 мс.
В 6 комментарии приведена некорректная схема включения тиристоров и транзисторов. Работать не будет.
Ruslan, вы правы. Однако мощность резисторов зависит от светодиодов, точнее от потребляемого ими тока. При указанных на схемах номиналах и напряжении питания 12 В ток через ограничивающие резисторы протекает примерно 18 мА. При этом на них рассеивается около 70 мВт. В принципе вполне сгодятся 0,25…0,5 Вт. Но это при 18 мА. Если светодиоды “прожорливые”, то и мощность резисторов нужно увеличивать. А через R3 ток протекает самый большой. Этот резистор желательно вообще установить мощностью от 1 Вт и выше. Его мощность зависит от количества каскадов.
29 сентября 2011 в 23:42
DeNis191290? ну че Ден получилось?
16 октября 2011 в 12:17
Ruslan, пока не делал, из-за учебы времени нет, да и вряд ли буду делать. я хочу сделать 4 кольца, на каждое кольцо 6*20=120 элементов (включая светодиоды), 120*4=480. я в ценах честно не разбираюсь, что сколько стоит, т.к. в магазинах радиодеталей не разу не был, но думаю выйдет при таком количестве в кругленькую сумму. наверно сделаю без плавного розжига. но это еще не точно, как разберусь немного с учебой ближе к декабрю, так может с займусь. если буду делать, то по схеме на тиристорах, по мне она не такая страшная )) и на плате для меня будет легче спаять
16 октября 2011 в 20:34
Денис, по тиристорной схеме при 20 светодиодах получается примерно 700 руб. на кольцо. Я брал интернетовские расценки. Если вы обратитесь в стационарный розничный магазин или радиорынок, то уверен, что может выйти дешевле. При указанной цене 4 кольца обойдутся в 2800 руб.
P.S. При наличии свободного времени подумаю о других схемных вариантах реализации вашей задумки . Попробую уменьшить количество радиодеталей, тем самым удешевив стоимость конструкции. Кстати, при использовании транзисторной схемы, думаю, должно получиться дешевле. Маломощные транзисторы стоят дешевле тиристоров.
17 октября 2011 в 13:23
спасибо большое, буду очень признателен )
17 октября 2011 в 13:47
полностью согласен с AndReas, будет дешевле, да и не очень замороченная по моему с транзисторами)
29 октября 2011 в 17:08
А у меня вопрос такой. Кто поможет сообразить схему для ангельских глаз на авто по вот такому принципу. Хочу сделать кольца на светодиодах, и зацепить их за стрелку тахометра, в обычном режиме кольца должны светить белым при увеличении оборотов двигателя до предела кольца должны переходить на красный цвет.
24 октября 2012 в 17:27
Здравствуйте! Требуется ваша помощь. Необходимо подобрать оборудование для некоего проекта. Всего три ватмана, на каждом по 80 светодиодов(которые всегда горят зеленым светом), требуется, чтобы при нажатии на пульте определенной кнопки, нужный мне светодиод на всех трех ватманах загорелся красным. Заранее спасибо. На пишите Ev.grischaev@ya.ru
26 сентября 2013 в 21:41