Транзисторный УНЧ на 70 Вт
Эта запись находится в рубриках: "УНЧ и Звукотехника".
Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.
|
Предлагаем вниманию радиолюбителей простой и довольно мощный транзисторный УНЧ, который не требует наладки. Транзисторный усилитель развивает выходную мощность 70 Вт на нагрузку 4 Ом, диапазон воспроизводимых частот - 10…30000 Гц. Коэффициент гармоник транзисторного УНЧ при номинальной выходной мощности 0,1%, что довольно-таки неплохо. Принципиальная схема транзисторного усилителя показана на рисунке ниже.
Транзисторный усилитель собран на высоковольтном ОУ (операционный усилитель) КР 1408УД1 (DA1). Предоконечный каскад УНЧ выполнен на транзисторах КТ972 и КТ973, а оконечный на транзисторах КТ908А. Ток покоя усилителя не превышает 30 мА. Для его стабилизации диоды VD1-VD4 должны находиться вблизи радиаторов транзисторов выходного каскада. Для сборки конструкции использован резисторы МЛТ, все конденсаторы КМ-6. Диоды Д220 могут быть заменены на любые высокочастотные. Выходные транзисторы УНЧ неоходимо установить на радиаторы площадью 400 см2.
Метки: УНЧ
Радиолюбителей интересуют электрические схемы:
Дёшево, сердито и звучит неплохо.
11 января 2009 в 18:16
Офигенная штука! Звучит бомбово, а главное - простая! Тока паралельно питанию надо прицепить 2 по 0,15 мкф.
24 января 2009 в 0:49
Все, кто собрал этот аппарат, оставьте здесь о нём свое мнение!)))Мне интересно, что о нём думают другие!!))))
24 января 2009 в 12:16
А его вообще хоть кто то собирал, кроме меня?? Почему никто не откликается!
27 января 2009 в 12:59
Ради интереса навесным способом собирал. Звук неплохой, но особо не тестировал. Потом я собирал на ТДА7294, на нем и остановился.
27 января 2009 в 19:56
radiospec, а на TDA-шке наверно лучше получится, да? Всё таки места меньше займёт))
28 января 2009 в 2:51
Начет места - безусловно. Тем более, у меня была плата для него. Но насчет качества звука не уверен.
И сейчас бы стал собирать именно этот усилитель, транзисторный.
28 января 2009 в 18:14
Ааа! Насчёт звука и я так считаю! Поэтому и решил собирать не на TDA-шках, а именно его)))
28 января 2009 в 19:36
Вот только не могу трансформатор толковый в блок питания к нему подобрать. Как думаете, сколько ампер он потребляет при номинальной выходной мощности? Я думаю, гдето около 3 на плечё)
28 января 2009 в 20:10
Берите трансформатор в районе 100…150 Вт. Если посчитать, общий ток потребления получается около 3,5 А.
28 января 2009 в 22:10
AndReas прав. Берите транс ватт на 150 (от лампового телека, например). Диоды я бы советовал взять шоттки, на напряжение 100 В и ток около 5 А. Кондеры в блок питания по 10000 мкФ в плечо, не меньше.
28 января 2009 в 22:58
Спасибо за советы!)))
И еще… Если взять 2 таких усила (для стерео), то кондеры в блок питания нужны не меньше 15000-20000 мкФ в плечо и транс Ватт так на 250-300, так ведь?
28 января 2009 в 23:13
Ventil, вообще конденсаторы можно ставить из зависимости 1000 мкФ на 1 А. Ну можно чуть-чуть с припуском . А так, как советовал radiospec, 10000 мкФ хватит за глаза хоть для одного усилителя, хоть для двух. А трансформатор да, не менее 200 Вт это точно.
28 января 2009 в 23:36
Да, не забудьте потом отписать, как соберёте, желательно с фото .
28 января 2009 в 23:42
Спасибо огромное!
Отпишу обязательно!))
29 января 2009 в 10:37
Я таких несколько штук собирал. Для большей надежности схемы параллелил кт908 (2шт вывод к выводу). Если чесно звук не особо лучше всяких ТДА…. щас работую над этой схемкой хочу использовать другой ОУ (из импортных) и изменить узел теплозащиты (все таки неудобно диоды на радиатор вешать,к тому же от длиных проводов могут шумы появиться, а если не вешать то смысл компенсации теряется)…
9 февраля 2009 в 16:32
помогите как собрать усилитель на выходе которого наприжение 2000 вольт
12 февраля 2009 в 20:45
Расул Текеев, а Вы ничего не перепутали? На какой нагрузке усилитель должен развивать такое напряжение, и, если не секрет, с какой целью?
13 февраля 2009 в 21:39
А зачем вам такое надо, Расул?
13 февраля 2009 в 23:47
Slon, спасибо за отзыв!!
Только почему то мне кажется, что если просто напаралелить выходных транзисторов, то это повлияет на качество звука. Их же, по моему, через какие то резисторы низкоомные соединять надо( кажется, уравнивающие, не помню точно, как их называют)
21 февраля 2009 в 18:39
Да и без того схема, на мой взгляд, надёжная - выходные транзисторы нагреваются сравнительно не сильно, по сравнению с другими схемами. Поэтому, как мне кажется, паралелить транзисторы вообще не нужно)
21 февраля 2009 в 22:41
Именно. Включаются в цепь эмиттера.
22 февраля 2009 в 12:58
транзисторы хочу использовать кт819г, запаралелить и добавить по 2 резистора, включенных параллельно сопротивлением 0.47 Ом 2 Вт. Обязательно необходимо добавить защитные диоды (соединяются между выходом и шинами питания в обратном направлении), которые гасят эдс самоиндукции динамика и продлевают жизнь транзисторам (такое решение есть почти во всех схемах мощных УНЧ). ваще думаю кт819 заменить импортными в пластиковом корпусе - это позволит использовать простой малогабаритный радиатор. и еще думаю параллельно чепочкам диодов VD1..2 и VD3..4 поставить резисторы сопротивлением ~ 10 КОм - это должно уменьшить искажения.
22 февраля 2009 в 13:41
Пара рекомендаций по монтажу.
Конденсаторы С2 и С3 должны располагаться на плате в непосредственной близости с выводами питания микросхемы. Тоже самое относится к цепочке ООС - R2 R3 должны как можно ближе распологаться к ОУ и иметь минимальную длину.
22 февраля 2009 в 13:46
просто на кружке я делаю специальные колонки у которых нету магнита для работы динамика нужно наприжение 2000 вольт и мощность при 4 омах должна составлять хотябы 10 ват не подскажешь Mihelz
2 марта 2009 в 16:04
Расул Текеев, это у вас динамики с подмагничиванием? они же вроде очень старопрежние, там вместо постоянного магнита специальная катушка. 2 кВ это, думаю, надо просто трансформатор сделать, обычный, низкочастотный. Но что-то уж очень много. А на звук там обычная, низкоомная катушка звуковая.
2 марта 2009 в 19:58
нет Mihelz это не совсем обычные колонки они плоские,на квадратную рамку натянута пленка и покрыта специальным слоем,звук выдаваемый из них гараздо лучше звучит чем на обычных колонках,ну что,поможете со схемкой?
3 марта 2009 в 20:25
Неплохо бы было озвучить модель девайса. А там, может, что-то и сообразили бы.
4 марта 2009 в 22:41
Расул, а диапазон воспроизводимых частот от усилителя широкий требуется?
Вам надо собирать что то с повышающим трансформатором, это однозначно. Только вот качество у таких усилов оставляет желать лучшего, хотя при желании можно всё!
5 марта 2009 в 0:15
Я так понимаю, для звука надо 10 вт на нагрузку 4 ом, это примерно 6 вольт от усилителя требуется. А 2000 В это какое то подмагничивание или поляризация может какая. Либо постоянным током, либо переменным.
6 марта 2009 в 21:03
я собрал динамик не такой как мы привыкли видеть, а другой, в схеме говорилось что для работы этого динамика нужно наприжение 2000 волт там про ваты не говорилось и про нагрузку тоже,это я сам приблизительно написал ,а так в схеме говорилось что нужен обычный усилитель нч только наприжение которое падает этот нч на этот динамик должно составлять 2000 вольт, динамик плоский это пленка натянутая на квадратную рамку и покрытая специальным слоем, искра проходя по поверности пленки теребит ее и тем самым воспраизводится звук, угол направленности у этого динамика очень большой тем самым можно наслаждаться великолепным звуком.теперь понял Mihelz?
8 марта 2009 в 15:14
Тогда действительно нужен повышающий трансформатор.
8 марта 2009 в 18:51
Подскажите пожалуса, названия микросхеми(ОУ) на которий собран етот усилитель, патому що на схеме пишет К1408УД1, а в описпние КР1408УД1
12 марта 2009 в 17:20
І еще… Можна к етому усилителю добавить еще пару транзисторов на виходе ?
12 марта 2009 в 17:22
ОУ - КР1408УД1
12 марта 2009 в 19:24
Mars 33, безусловно, можно.
12 марта 2009 в 21:17
2000 вольт? А то вон один мой знакомый рассказывал, как наливал воду в старые динамики от телевизоров и подключал их к очень мощным усилителям - и бумага летела в разные стороны!
Столько динамиков добрых загубил!
13 марта 2009 в 3:52
Если добавлять еще транзистори (такойжи структури) тогда “колектор” піде на “плюс”, “емітер” на вихід до динамиков, а “база” на “емітер” попереднього транзистора, і там ще буде треба резистори втикнути, до емітерів. Подскажите как ето сделать…
13 марта 2009 в 19:44
Коллектор с коллектором, база с базой, эмиттеры от обоих транзисторов через низкоомные (0,5-1 ом) резисторы.
Пример:
14 марта 2009 в 15:24
А К157УД2 в этой схеме можно использовать? Еще у меня есть транзисторы КТ805ДМ…
14 марта 2009 в 21:05
Помоиму ето схема соиденинея трнзисторов для увиличения просності. А можно еще попробувать кт 805 соиденить: колектор к колектору, база к емитеру, ето для увиличения мощності, транзистора. А зачем здесь ета микросхема. Диферинціальний розділювач чи шо ?
14 марта 2009 в 21:53
Mars 33, определитесь, что Вы хотите. Вы спросили про параллельное включение - Вам ответили. То, что Вы написали выше - это схема составного транзистора. Это делается с целью увеличения коэффициента усиления по току.
Пример:
КР1408УД1 - это операционный усилитель. Служит для предварительного усиления входного сигнала.
ikv777vlg, К157УД2 - это прецизионный и малошумящий операционный усилитель. Вот его схема включения:
Напряжение питания 3…18 В, а у КР1408УД1 - 5…40 В. Да и остальные основные характеристики отличаются.
На КТ805ДМ нет данных. Есть на КТ805А, КТ805АМ, КТ805Б, КТ805БМ, КТ805ВМ - они все n-p-n структуры. Параметры сильно не отличаются. Делайте выводы сами.
15 марта 2009 в 1:47
Andreas, я хочу сделать усилитель мощності гдето около 100 Ват, і по простой схеме, я увидел етот усилитель, коментариях пишут что хорошо звучит, но 70 Ват і на 4 Ома ето маловото трохи, а тем боли что у меня колонки 90 ватні і 8 омні. Я думаю до етого усилителя добавить на виході транзистори, у меня их очень много. Вот несколько назову: КТ818, КТ837, КТ972-973, КТ817, КТ814-815, КТ603, КТ801.., ще є багато П214, П217, П216, П215, П701, КТ805Б-БМ. Подскажите как ето сделать… И еще вапрос если в место Кт908 поставити потужніший транзистор ? Або составний из двох Кт908 ? Для увличения потужності…
15 марта 2009 в 12:34
Можно вместо КР1408УД1 поставить LM343 ?
15 марта 2009 в 12:51
Mars 33, врядли добавлением транзисторов в схему вам удастся довести выходную мощность до 100 вт. Для этого надо повышать напряжение питания схемы и применять операционный усилитель с большим выходным напряжением.
15 марта 2009 в 13:03
Так что для этой цели вам нужно подискать другую схему, хотя бы вот эту!
radiokot.ru/circuit/audio/amplifier/19/01.gif
100 вт на 5 транзисторах
15 марта 2009 в 13:12
Я думаю что увиличетса ток питания (Ампери) а напприжения останится так і останитса 29В. А зачем операционный усилитель с большим выходным напряжением он вроди как предваритильний ?
15 марта 2009 в 13:22
LM343 можно использовать, только выводы другие:
Насчет увеличения мощности. Почитайте подробнее о составных транзисторах, параллельном включении и можете попробовать применить на практике.
15 марта 2009 в 13:41
Поднять напряжение питания и повысить выходную мощность (в пределах разумного, разумеется) можно попробовать и с этим операционником, если подать на него питание через параметрический стабилизатор. Или питать отдельным источником питания, например, от дополнительных обмоток трансформатора.
15 марта 2009 в 13:52
Але можна збільшити його потужність добавивши транзистори (колектор на плюс, емітер через низькоомний резистор до виходу звуку, а база на попередній емиітер), але щоб напруга питания била 29вольт, і не міняти схему ?
15 марта 2009 в 13:52
ikv777vlg, К157УД2 не подойдёт, так как у него гораздо меньшее выходное напряжение, чем у КР1408УД1 (из-за меньшего напряжения питания). Выходная мощность у усилителя с К157УД2 будет гораздо меньше 70 вт.
15 марта 2009 в 15:29
Mars 33, для увеличения выходной мощности до 100 вт нужно не сколько увеличение силы тока, а увеличение выходного напряжения. Это подтверждается: P=U^2/R, где U - выходное напряжение под нагрузкой, В; R - сопротивление нагрузки. Безусловно, добавление транзисторов добавит мощности, но далеко не до 100 вт.
У меня есть схема 100 вт на 5 транзисмторах - вполне простая!
15 марта 2009 в 15:31
Mihels, можно и так, но в этом случае не гарантируется сохранение коэффициента гармоник - он может возрасти
15 марта 2009 в 15:32
На 5 транзисторах TIP41 TIP142 TIP147 BC557C-556C ? Я имел ввиду добавить каскади усилинея кроме КТ908А ?
15 марта 2009 в 16:38
Да, на этих транзисторах!
Mars 33, на мой взгляд не стоит и “мучить” этого 70-ваттника такими переделками, лучшего Вашими предложениями врядли добьёшся. Соберите именно ту схему на 5 транзисторах, чем она вас не устраивает?
15 марта 2009 в 17:54
И вообще, питание 29 вольт и 100 вт - это смешно и нереально Большая выходная мощность требует мощных источников питания, и тут ничего не поделаешь
15 марта 2009 в 18:04
Ventil, ты прав, но 29 В это одно плечо. Оба это почти 60 В. 70 Вт с такого питания снять можно.
15 марта 2009 в 19:48
Mihelz, я согласен, что 70 вт можно, но добиватся от +-29 вольт 100 вт, как говорит Mars 33, можно и не пытатся. Возможно, 100 вт удастся выжать лишь “на последних пиках”, с большущими искажениями, да и то врядли
А свои 70 схема даёт без затруднений
15 марта 2009 в 21:13
Небольшая рекомендация по сборке! Паралельно шинам питания нужно обязательно поставить конденсаторы по 0,15…0,33 мкФ каждый! Без них у меня наблюдался процесс, похожий на самовозбуждение. И вообще, питание каждого из блоков будущего полного усилителя лучше зашунтировать такими конденсаторами.
16 марта 2009 в 15:02
Да я, собрал еиот стоватник но он не работает, все дроти от трансформатора до диодного моста поплавились, но я папробою немного переделать етот усилитель і что плучитса я скажу…
17 марта 2009 в 20:52
ОУ можно использовать почти любые, кр1408уд1 я заменил на rc4558 (малошумящий). Схема работала так же, те же 5мВ шума на выходе. Естественно, питание понижено до 15В на каждое плечо стабилитронами. Нормальная работа усилителя достигается подбором тока покоя выходных транзисторов, который зависит от напряжения на цепочках диодов (подбирается количеством диодов на выходе оу, можно добавить сопротивление чтобы повысить напряжение). Для транзисторов с коэфициентом передачи 30…200 оптимальным оказалось 1,5…1,6 В (независимо от кол-ва пар). Есть еще маленько но.
Ток покоя растет и транзисторы могут сильно нагреться через какое то время если нет хорошего теплового контакта токозадающей цепочки с ними. Я решил эту проблему используя вместо диодов кт973, у них напряжение стабилизации 1,2 В, их легко закрепить на теплоотвод. При напряжении +-36В (в моем варианте) добавляются резисторы 240 Ом. Дублирование выходных транзисторов снизило искажения. Транзисторы желательно подобрать с одинаковым коэффициентом передачи, с коэфициентом более 200 ток покоя стабилизировать не удалось.
18 марта 2009 в 15:25
Slon, а какая выходная мощность у переделаного Вами усилителя? Вы сказали, что запитали его от +-36 вольт, это уже интересно
Так же Вы молвили, что использовали ОУ с питанием +-15 вольт. Разве хватит выходного напряжения, розвиваемого таким ОУ, для “раскачки” выходного каскада и получения выходной мощности не менее 70 вт? Ведь транзисторы V1-V4 в схеме, насколько я понимаю, усиливают ток, а напряжение, снятое с нагрузки, будет примерно равно выходному напряжению ОУ.
18 марта 2009 в 21:53
Максимальная выходная мощность, при которой выходные транзисторы нагревались как утюг, составила 50 Вт на 8 Ом (проверял осцилографом) .
Выходное напряжение зависит от h21э выходных транзисторов (в авторском варианте кт908А с очень маленьким коэфициентом), я использовал кт819г, хотя подойдут любые аналогичные данной структуры. Их следует подобрать с одинаковым h21э, сильный разброс может выбить их из строя и снизит выходную мощность унч. Может потребоваться подбор резисторов цепочки ООС при неустранимых искажениях (в моем варианте R3 910 КОм).
кр1408уд1 имеет максимальное выходное напряжение 18В (или +-9В соотв.)- по справочнику, поэтому его замена вполне оправдана. В авторском варианте транзисторы с малым h21э, поэтому не усиливают напряжение, зато не требуют подбора. В таком случае 18В/4Ом=4,5А
4,5А*18В=81Вт максимально возможной мощности на нагрузку 4 Ом.
19 марта 2009 в 9:52
про LM343 можно смело забыть, так как мы создаем высококачественный усилитель и нам нужен малошумящий оу с низким уровнем искажений поскольку от оу зависит шум усилителя. к тому же lm343 трудно достать.
Без подбора тока покоя усилитель работает плохо, внося неприятные искажения, поэтому необходимо его подобрать наблюдая на экране осциллографа за сигналом на выходе усилителя.
Жду ваших отзывов.
19 марта 2009 в 10:17
Где можна достать обозночения виводов етой микросхеми (распиновку) чтоби знать где виводи 1-2-3-4 і дале ?
23 марта 2009 в 21:00
Я так понимаю, что Вы говорите про КР1408УД1.
У неё 14 выводов - 7 с одной стороны и 7 с другой. Отсчет начинается от ключа против часовой стрелки.
23 марта 2009 в 21:51
Я приблизительно так и думав. Можите мне написать все совети по конструкциї етого усилителя, что би я сделал подходящию для него печатную плату, для максимальной термостабильност; что возле чего должно бить припаяно, что негрелысь деталы и хорошо работал…
24 марта 2009 в 12:24
AndReas, а как понемать в общий ток потребления3.5А, ето 1.7А на “+” с “общем”, и 1.7А на “-” с “общем” ?
24 марта 2009 в 12:50
В этой схеме греются только выходные транзисторы. Соответственно их нужно монтировать на краю печатной платы для удобства крепления к ним радиаторов.
Насчет общего тока так и есть.
24 марта 2009 в 14:00
Можно ли в место транзисторов КТ908А установить КТ819Г (его зарубежний аналог), а то уу меня нет Кт908, вместо кт973А установить кт973Б, і вместо диодоа Д220 установить Д232А і Д242А ?
25 марта 2009 в 13:56
І нужно ли диоди ставить на радиаотори ? Я буду собирать етот усилитель.
25 марта 2009 в 14:00
Спасибо за советы и пояснения. А что насчет этого усилителя:
radiokot.ru/circuit/audio/amplifier/19/01.gif ???
Насчет доступности - поспорю, я этих транзисторов никогда не видел(может видел но уже не помню ). А отечественные аналоги этих 5-ти тразисторов есть?
25 марта 2009 в 16:52
ikv777vlg, я собирал етот усилитель ети транзистори доступни (их легко можно купить на большом радиоринке) і не дороги. Отичествиние аналоги Tip41c ето кт819г а tip142-tip147 ето Кт827-кт825(смотреть за структурой). tip142 можно заменить еще на кт8111а. Дешевше брати зарубіжні аналоги етих транзисторов так как один кт827 коштує як цих три.
25 марта 2009 в 17:22
Mars 33, качество звучания наверное не очень хорошее?
25 марта 2009 в 17:36
Mars 33, замена КТ973А на КТ973Б вполне возможна. Насчёт замены выходных транзисторов и установки термостабилизирующих диодов на радиатор - ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ КОММЕНТАРИИ, это уже неоднократно обсуждалось.
Но как вы представляете замену точечных Д220 на выпрямительные 10-амперные Д242А или Д232А, я не знаю
26 марта 2009 в 9:59
ikv777vlg, я собрал его но он не работал, я хорошенько все почистил меж дорожками все проверел но еще не подключал, но я читал на одном сайте що качество звучания нормальное, но на входе нужен смений резистор и конденсатор на 150пф. Но конденсатора но 150пф я подключал через вимикач і при желании его можно отсойденить.
26 марта 2009 в 14:04
Понятно Просто операционные усилители искать надо, а на транзисторах проще, если один из них выйдет из строя, то почти всегда ему найдется замена из имеющихся у меня в наличии. Короче, я не нашел ОУ 1408УД1, и хочу собирать усилитель на транзисторах
26 марта 2009 в 14:24
Народ, помогите найти схему на УНЧ в 2 кВт мощьностью, заранее благодарен)))
9 мая 2009 в 1:13
я собрал этот усилитель звучит хорошо но думал помошнее будет а так мне понравился.
10 мая 2009 в 7:41
bmdd, ого-го . Пожалуй лучше готовый приобрести.
10 мая 2009 в 15:53
Vitas, сколько выдувает?
10 мая 2009 в 16:35
Концертная техника
11 мая 2009 в 19:04
Vitas, я за год не рассчитаюсь за такой усилок, хотя и самодельный тоже в копеечку влетит
11 мая 2009 в 19:07
да вы че не 2КВт а 70Вт .
хотя я хотел собрать 1.5КВт с 18 выходными транзюками
но с финансами напряг.и ваще я эот на 70 Вт 3 дня назад нашол и на следующий день собрал.
12 мая 2009 в 10:28
собрать такой мощный усилок можно но где колонки таке брать и я недумаю что такую аппаратуру ктото дома включать будет.
12 мая 2009 в 10:42
Колонки есть, мы тут рок концерт организовуем, но усилок ктото давным давно скомунистил….
12 мая 2009 в 12:49
Хм, довольно интересная схемка.
bmdd, пожалуй то, что Вам надо.
12 мая 2009 в 22:10
Vitas, благодарю, правда транзисторы в копеечку влетят , про характеристики жалко мало сказано… Ну спасибо за схему
12 мая 2009 в 22:32
люди подскажите кто собирал мосфит 400 как звук?
13 мая 2009 в 6:31
Я сам собирал этот усилок, для саба отлично, для широкополосника - тоже хорошо. Правда для квартиры предпочитаю ламповую технику. В машину только для саба.
10 июня 2009 в 23:07
подскажите этот усилитель (70Вт) можно включить мостом?
19 августа 2009 в 14:47
Уважаемые!
Подскажите, плз, что не так? Собрал, включил. Транзистор VT3 (по схеме) не греется, из динамика только фон, на входной сигнал не реагирует. Что проверять в первую очередь?
Заранее благодарен.
7 ноября 2009 в 15:19
Хочу эту вещь собрать. Вопрос: на низах нормально?
На выход планирую tip41c
Платой поделюсь потом, опубликуете от моего имени?
26 ноября 2009 в 18:02
Я этот усил собрал толька выходные кт808 предоконечные 816 и 817 ОУ перепробоваль много работает на всех остановился на к157уд2 у меня их полно.Собирал навесом заработал сразу напряжение +-22В.
18 декабря 2009 в 8:29
MSheyh, ну и сколько Ватт он терь выдаёт??
21 декабря 2009 в 14:53
Ventil,я не знаю сколько и как измерить.Я его делал для местной мечети, там динамики советские один на 25вт второй перемотанный диаметр 35-40 на всю деревню слыно.Для дома вхатит.ОУ соединял в иверт.На неинверт. 1к на землю на инверт. 390й и на выэод.
22 декабря 2009 в 9:10
но можно посмотреть на него только уже в собраном виде???и в разных ракурсах
11 февраля 2010 в 22:24
Собирал этот усилок. Неплохо звучит и + практически не греется. Единственное, при покупке КТ972\КТ973 имейте ввиду, что они востновном используются в схемах как ключи и в них встроен диод эмиттер-коллектор. Не знаю как у остальных, но я на 972\973 так и не запустил. Заменил их на КТ814+КТ502Е КТ815+КТ503Е и все заработало))
19 мая 2010 в 20:42
скажите пожалусто здесь двухполярное питание???
21 мая 2010 в 16:55
Sasha2008, да, источник питания для данного транзисторного УНЧ нужен двуполярный.
22 мая 2010 в 12:08
Спасибо !!! Я вот завтра послезавтра зделаю и отпишусь
но мне кактро странно операционний усилитель сам и 1Вата невидаст а 4транзистора усиляют до 75 ват???
и чем Д220 заменить чтоби неставить 4 а поставить 2 диода!!!
И если у когото есть киньте мне нормальную роботоспособную схему НЧ филтра бо сколько я их неделал все до одного места!!!
23 мая 2010 в 3:40
Я прочитал в коментах что нада подавать 60 ну хай 50 с отводом от средини???
потомушо я собрал усилитель на -+29 работает ват 30 звук чище чем у микросхем ну далеко даже не 50 вт!!!
так подскажите правда нада питание на 50в с отводом от средини???
23 мая 2010 в 18:14
Sasha2008, вы вообще понимаете, что подразумевается под источником двуполярного питания? 50 вольт с отводом от середины - это два плеча по 25 вольт относительно средней точки. А вы, наверно, подключили его на общее напряжение 29 вольт?
Фильтров низких частот можно найти много. Вот, например, xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/usilitel-nizkojj-chastoty-na-tda7294.html
xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/krossover-dlya-sabvufera.html
xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/fnch-na-max292.html
xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/aktivnye-filtry-k-sabvuferam.html
24 мая 2010 в 21:44
да я знаю я пробивал два камазних акамулятора 12вольт моно соидинить + с - ето середина и потом + и - как на схеме и будет двухполярное 24 с серединой тоисть 12в плечо а здесь нада 29 на каждое плечо???
если да то как так если микросхема максимальний вольтаж 40вольт !!!
24 мая 2010 в 23:43
Sasha2008, да, здесь надо 29…32 вольта в плечо. А насчет микросхемы, так у нее 40 вольт в плечо, итого 80. Вот параметры: s003.radikal.ru/i203/1006/ee/82e1c3ab594a.jpg
7 июня 2010 в 16:54
я все зделал максимум 30 вт ето наверное Етот усил нада подключать к автомагнитоле???
тогда какая амплитуда входа на микрухе???
10 июня 2010 в 2:51
Скажите пожалуйста транзисторы Кт908 на которые можно заменить в пластмассовом корпусе(Чтобы впаять вереткально на плату)? Но чтобы не терять ни мощность ни надежность и т.п!!!
Диоды должны быть на радиаторе или вблизи радиаторов выходных транзисторов???
(TIP142 & TIP147 не подойдут вместо КТ908??? просто завалялась пара)
25 марта 2011 в 16:39
Уважаемые коллеги, а если вместо базовых резисторов в 12кОм поставить источники тока, для разгрузки выхода ОУ? Просто я сейчас в командировке, в ближайший месяц деталей и приборов не будет под рукой… Кто может попробовать и отписаться?
26 мая 2011 в 0:10
с такими хар-ми лучше ТДА поставить. Ну уж если хочется транзисторный соберите Ланзара, огромный диапазон мощностей, простой, минимум настроек и хар-ки получше чем у этого
14 июня 2011 в 11:58
Отличный усилитель. Любителям Ланзара, ТДА и другим умникам: сравните искажения не на синусоиде, а на сигнале с резкими фронтами и переменной скважностью, Kiss FM, например. И колонки включите получше, чтоб не на резисторе искажения мерять, а на реальной реактивной нагрузке. Поверьте, THD<=10% не зря пишут на ТДАшной аппаратуре. Комплементарные транзисторы ВСЕГДА довольно сильно отличаются по параметрам при достаточном токе, и кремниевые мощные pnp на уровне качества npn до сих пор не научились делать даже японцы. Так что об этой схеме скажу три слова: просто, качественно, мощно.
2 декабря 2011 в 12:28
не собирал, транзисторов таких нету и стоят дофига у нас, почти 1000р (можете не верить, но мне врать незачем…)Но думаю звучать будет очень хорошо, а теперь я вам посоветую собрать ламповый! УНЧ по схеме Манакова с параллельным триодом, ну или в каскодном включении и послушайте звук:)
10 января 2012 в 0:52
пацаны а питание однополярное
10 марта 2012 в 8:43
Питание у транзисторного усилителя двуполярное - +/-29 вольт.
11 марта 2012 в 23:58
я перевел ноу схему на буржуйские детали и меньше и лутше и качественей ну не дорого
22 мая 2012 в 16:10
сегодня даробатывал оу741 выходные бд911 а на питание на оу через резиторы 1.8к и стаб 15в в каждое пличе ну и кандеры 100/50 отлично мощь правда пострадала гдето 50 ватт
1 июня 2012 в 8:34
Звучит не очень так так там чистый класс В. Годится только для сабвуфера или где качество не особо важно (например на дискотеке - главное чтобы погромче бухало).
3 июля 2012 в 8:50
Братья по разуму, а можно оу заменить на 4558, 8 пиновыи тоже для входной части унч в некоторых усилках ставят, ну так че подойдет иль нет?
2 августа 2012 в 19:52
привет всем радиотеам,скажите пожалуйста можно ли выходники поменять на кт808?
10 ноября 2012 в 6:00
ааааааа питание+\- ?
10 ноября 2012 в 6:12
2-володя
ДА,можно.
так же можно установить кт819(от буквы зависит максимальное напряжение,к примеру если напряжение 80в,то усилитель нужно использовать с напряжением на 15-20% меньше,то есть 64в(+-32в),так как с нагревом максимальное напряжение резко снижается и транзистор может выйти за ОбластьБезопаснойРаботы).
кроме того можно применить транзисторы кт 805,кт817 и любые другие с структурой перехода Н-П-Н,следует учитывать,что эти транзисторы имеют меньшую рассеиваемую мощность,а значит для получения хотя бы 50Вт транзисторы нужно ставить по два в параллель с токовыравнивающими резисторами.
использование выходных транзисторов в корпусах ТО-3 приветствуется!
13 ноября 2012 в 1:17
Что может быть єсли R6 греєтса????
11 декабря 2012 в 19:33
я не пойму тут что двуполярное питание???
5 января 2013 в 22:22
Собрал более 10шт. усилителей по этой схеме. В основном переоборудовал ей старые усилители. Схему впервые увидел в журнале “Радио” (кажется 2001г.)
Выходные транзисторы ставил и КТ819Г(ГМ) и КТ808, Даже на старых КТ803 работал.
Спасибо автору (кажется из Тольятти он) за такую простую и весьма надежную схему.
Сделанные мной усилители до сих пор работают на озвучке школьных и спортивных мероприятиях!
16 апреля 2013 в 10:51
Как только увеличиваеш входной сигнал примерно до 600мв слычен очень сильный треск,что это может быть? питание +-32
16 июня 2013 в 19:35
Класс
23 декабря 2013 в 22:08
Микруха греется-надо на радиатор её ставить. А так моща прёт.
23 декабря 2013 в 22:10
Не заработал(
18 августа 2014 в 13:46
Skrillex, этот транзисторный УНЧ 100% рабочий. Проверяйте монтаж, исправность радиодеталей.
19 августа 2014 в 11:20
Можно попробовать увеличить площадь коллектора в каждом плече, подобрав транзы по h21э)
А составные сделать самому, тоже подобрав транзы по h21э, чтобы плечи по КУ были одинаковые.
А потом, собрав такой же усь, зафигачить мост!!!)
Ватт 300х4 ома выйдет…
20 августа 2014 в 13:44
Ток покоя подбирать все же придется. В таком включении, как на схеме, искажения типа ступенька убираются исключительно через ООС ибо ток покоя вместо 20мА близок к нулю. Зависит от конкретных экземпляров транзисторов, но не надо обещать что ток покоя 20-30мА будет автоматически.
22 декабря 2014 в 3:42
Очень хороший усилитель, был переделан и на входе поставлен каскад на ЭВП, звучание просто доставляет, мощности хватает поверх макушки, воспроизводит гитару на ура, всем Рок \m/
28 декабря 2014 в 23:57
Удивил диапазон воспроизводимых частот 10Гц-30кГц и мощность в 70вт. Хочу теперь свой “амфитон 002″ переделать. Как я понял Унч в предварительном усилке не нуждается. А как быть с платой громкости и тембром? Они смогут пропускать ту же частоту? Так как в паспорте на амфитон 002 стерео Диапазон воспроизводимых частот 20Гц-20кГц ?? Хочется все-таки послушать CD качество в полной красоте. Википедия говорит, что человек слышит от 16Гц до 20кГц, макс 22кГц. Но многие знают как звучат высокие частоты в S90 (25кГц) или амфитон 25АС-027 (31кГц) c ИЗо динамиками. ТЕ КТО СОБРАЛ СХЕМУ, СТОИТ ОНА ТОГО?!
30 января 2015 в 8:16
кт908а максимальная мощность 50ватт. Какие 70ватт? Если два в параллель.Аналог кт908а–2N2813, 2N4301, 2N5202, 2N5313, 2N5315, 2N5317, 2N5319, 2SD47, BUX77, 2N3878, 2N3879, SDT3208, SDT7013, BDY92, BDY90, BDY91
10 декабря 2015 в 15:09
соберите Ланзар и пребудет с вами Сила! Да а какая чувствило этого усилоло.
10 декабря 2015 в 15:16
100 ватт на средних-вырабатывает спокойно! Замеряно)
10 декабря 2015 в 16:44
НАРОД ХЭЛП!
МОЖНО ЭТУ СХЕМУ ЗАПИТАТЬ ОТ 24 ИЛИ 28 ВОЛЬТ?
ТРЕБУЕТ ЛИ КАКОЙ ТО НАСТРОЙКИ?
meloman444@gmail.com
12 января 2016 в 18:44
трансформатор с выходным напряжением 40 вольт с отводом от средины. далее мост и электролиты.
13 января 2016 в 20:57
100ватт?! никак PMPO
16 января 2016 в 3:53
meloman, оконечники в пару подобрать, а к микросхеме приклеить лёгкий радик-она заметно греется. Между микросхемой и радиком положить пасту теплопроводящую, а клеить по периметру эпоксидкой заранее, не заходя между микросхемой и радиком. Наладки не требует.
16 января 2016 в 18:28
asbest02, да, чистейшего звука)
16 января 2016 в 18:29
Boris, получается по 20 вольт на плечо, если транс на 40 вольт? двуполярное питание типа?
17 января 2016 в 23:03
meloman. именно так. остальное напряжение доработают конденсаторы. двух полярное питание.
18 января 2016 в 20:54
а для проверки исправности можно его запитать от 9 или 12 вольт (на плечо)?
а то такой транс дорого обходится.вдруг не заработает у меня(
20 января 2016 в 1:11
meloman, две “Кроны” подойдут, на них одеваются колодки от таких же батареек, повёрнутые на 180 градусов, и к этим колодкам припаиваются провода, идущие к усилителю.
20 января 2016 в 1:16
ребята кроны слабоваты будут. там небольшой ток. еще на исправном усилке куда бы не шло. а тут всякое может быть.и кроны посадите мгновенно и ничего не узнаете. так что лучший выход небольшой двух полярный источник питания. можно и заниженным напряжением. или два соединенных одинаковых последовательно.
20 января 2016 в 12:15
Борис, для проверки правильности монтажа самое то. Слушать можно через наушники-если всё правильно сделано, то услышишь чистый звук, а если что не так, то например фон или искажения тоже услышишь. Я соединял по 3 “Кроны” на плечо, правда, разряженные ранее в других приборах, до 7-8 вольт (хорошие жалко). Но и 7-9 вольт на сторону тоже хватит. Если усь зазвучит на батарейках, то можно ставить мощный БП.
20 января 2016 в 20:54
если устраивает я не против. а если не правильно.на долго хватит батареек? ( .вдруг не заработает у меня). Это не я сказал.
20 января 2016 в 22:24
Если неправильно, то батарейки хотя бы не принесут вреда)
20 января 2016 в 22:29
22 января 2016 в 0:56
Классный усилитель! Прост в изготовлении, надежный и довольно мощный. При напряжении питания +_ 35В и более мощных выходных транзисторах выдает мощность 100 ватт при 4 Ом нагрузки.
6 ноября 2016 в 15:56
Скажите, будет ли он работать от 12В аккумулятора? или что надо переделать, что бы работал?
11 мая 2017 в 18:40
Будет работать от двух, соединённых последовательно, где точка их соединения-ноль. Даст ватт 20. А к одному акку нужен автомобильный преобразователь для запитывания автоусилителей.
11 мая 2017 в 18:57
Не, так не пойдёт на 20 ватт) да еще и 2 аккума…
есть же усилитель работающий от 12В на микросхеме TDA1562 на 70Вт моно, но я сейчас не могу найти где её купить (может вы знаете?)
неужели не бывает 12В схемы на транзисторах на 70вт (или хотя бы 50) моно?
11 мая 2017 в 19:45
Виталий, это невозможно-с 12 вольт получить 70 ватт. Даже если включить одинаковые усилки в мост. Ищите транс от усилков. Надо на выходе не менее 2х20 вольт без выпрямления и фильтра.
12 мая 2017 в 11:20